Субсидии. Вопрос № 19.

Как появляются новые субсидии?

Субсидии включены в структуру расходов государственного бюджета. За каждой из них закреплен уникальный код бюджетной классификации (КБК), а совокупный объем денежных средств, выделяемых на каждую субсидию, ежегодно утверждается федеральным законом о федеральном бюджете или законом о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации. Кроме того, информация о субсидиях, присвоенных им КБК и запланированных объемах бюджетного финансирования закрепляется в профильных государственных программах с указанием целевых показателей на уровне отрасли или экономики в целом.

Работа над формированием закона о бюджете на следующий календарный год, как правило, начинается уже в конце I квартала текущего года. В рамках данной работы профильные министерства и ведомства формируют необходимые расчетные и обосновывающие документы как по новым, так и по существующим субсидиям. На основании указанных документов в ходе последовательных этапов рассмотрения, обсуждения и согласования принимаются решения о распределении годового бюджета по КБК.

В состав указанных документов обычно входят (в том числе, но не ограничиваясь):
1
пояснительная записка, включающая текстовое обоснование необходимости соответствующей государственной поддержки, описание механизма ее предоставления, а также вклад субсидии в достижение целевых показателей государственной программы
2
прогнозный расчет совокупного объема бюджетных ассигнований на реализацию субсидии с разбивкой по потенциальным получателям
3
паспорта инвестиционных проектов или иные расширенные обосновывающие материалы по устанавливаемой Минфином России форме по каждому из заявленных потенциальных получателей государственной поддержки
При разработке новых, ранее не предусмотренных бюджетом субсидий параллельно с указанной работой администратором субсидии осуществляется разработка, согласование и внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления о правилах предоставления соответствующей субсидии, а также соответствующих ведомственных документов.

Общая схема разработки постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также ведомственных нормативных правовых актов представлена на рисунке:
С учетом изложенного к формированию соответствующих аналитических материалов могут привлекаться и потенциальные получатели субсидий. При этом необходимо четко понимать и учитывать следующее:

C одной стороны, участие или неучастие организации в данной работе, равно как и ее присутствие или отсутствие в формируемом на данном этапе перечне потенциальных получателей субсидии, никак не влияет на успех в предстоящем конкурсе или отборе заявок на получение субсидий.

C другой стороны, от качества, полноты и содержания подготовленных на данном этапе обосновывающих материалов в определенной степени зависит, будут ли в бюджете предусмотрены денежные средства на реализацию соответствующей субсидии, и если да, то в каком объеме.

Таким образом, организациям, заинтересованным в получении государственной поддержки не только в текущем, но и в последующих годах, целесообразно подойти к данному вопросу системно, конструктивно и заблаговременно. Другими словами, стоит поинтересоваться, предоставление каких субсидий планируется в следующем году, а также представить в своей части необходимые предложения и исходные данные для формирования финансово-экономических обоснований (по требуемой форме и если такая информация действительно необходима администратору субсидии) уже в нынешнем году. К тому же с учетом последовательного и многоэтапного процесса формирования бюджета сделать это желательно в первой половине года, поскольку в период начиная с августа и до выхода закона вносить те или иные изменения и дополнения в уже сформированные документы будет все сложнее.
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ
Made on
Tilda